myvostok.ru

Price (цена)

У большинства компаний работа с ценой на продукт заканчивается тем, что выставляется наименьшая от конкурентов и появляется лозунг – “Лучшая цена, все к нам!”.

Это все конечно хорошо, но конкуренты тоже не спят. Будут постоянно демпинговать и тогда ваше соревнование превратиться из борьбы за качество в борьбу нервов. Очень редко, когда такие баталии идут на пользу бизнесу.

Marketing
Marketing

Чтобы уйти от этой безвыигрышной ситуации проработайте свой показатель “Цена”. Начните для начала с понимания стратегии, т.е. в каком ценовом сегменте вы будете работать. Это зависит от ореола обитания вашей целевой аудитории:

  • Дискаунтер;
  • Эконом;
  • Ниже среднего;
  • Средний;
  • Выше среднего;
  • Luxury.

Все это можно назвать ценообразованием. Пункты написаны как пример. Вы можете назвать их любым другим языком: “Дешевле, чем у лидера рынка”. В первую очередь, Вы же делаете это для себя, а не для показухи. И  обязательно в этом случае учитывайте конкурентов, так как они создают ценовой коридор.

Marketing
Marketing

Дальше прорабатываете все детали. Именно нюансы очень сильно влияют на принятие решение, например:

  • Сама цена;
  • Рассрочка;
  • Кредитование;
  • Скидки.

В современной действительности конечно можно увидеть случаи, когда цена может быть не равна качеству. Самый яркий пример – Apple. Технику этой компании покупают скорее не из-за качества, а из-за ценности подчеркнуть статус. Хотя если посмотреть на ее конкурентов, то вы наверняка найдете множество продуктов не уступающих качеству Apple, а цена на эти продукты будет значительно ниже.

Marketing